Как проходит банкротство госслужащих в 2021?

Для госслужащих процедура банкротства имеет особенно важный смысл, и вот почему.

Государственная служба – профессиональная деятельность (работа) граждан в органах законодательной, исполнительной и судебной власти. Регулируется законами «О системе государственной службы» (от 27.05.2003 № 58-ФЗ), «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

Особенности госслужбы, применительно к нашему вопросу, вот в чем:

Заработок у чиновников «белый». Официальный. Доход открытый, виден, как на ладони.

Устанавливается без проблем, достаточно судебному приставу-исполнителю отправить запрос в налоговую службу по месту жительства (с зарплаты работников производятся удержания и отчисления налога на добавленную стоимость – НДФЛ, и по размерам этих отчислений мы можем полностью представить себе и размер самой зарплаты).

Согласно статье 99 закона «Об исполнительном производстве», разрешаются удержания из зарплаты лица-должника в размере 50%.

Вывод: если вы, госслужащий, взяли кредит на один миллион, к примеру, и не смогли вернуть – пристав пришлет к вам в бухгалтерию по месту работы постановление об удержаниях из зарплаты в размере 50%.

Например, заработок составляет 40 000 руб. в месяц. Вы будете получать на руки 20 000 руб., остальные 20 000 руб. уходят банку, и так будет каждый месяц – до полного погашения долга. При долге в 1 млн. руб.

– 50 месяцев, соответственно, практически 5 лет.

И это не все – далее банк подаст заявление об индексации присужденных денег, взыскание процентов, неустоек, штрафов и т.д. Сумма опять подскочит. Снова 50% на несколько месяцев.

А жить то эти 5 и более лет как? И ведь не скроешь никак, не спрячешь, не договоришься с руководством «платить в конверте».

Резонный вопрос: не разумнее ли провести банкротство, затратить на это в 10 раз меньше денег, но раз и навсегда разрешить этот вопрос?

Экономический эффект очевиден: эту пропорцию (10 раз) я взял не с потолка. В некоторых делах это соотношение было еще больше (когда наш клиент-госслужащий накопил долгов больше, чем 1 млн.).

Разумеется, это выгодно. И это надо сделать. Банкротство решит ваши проблемы.

И вторая особенность госслужбы: она затягивает. Это долгосрочная работа.

Госслужба стабильна, хоть и не дает глобальных заработков, но многие предпочитают «синицу в руках», нежели призрачные сверхдоходы в коммерции.

И это правильно: если у вас, к примеру, взята ипотека, есть дети, то бросать службу, уходить в бизнес без стартового капитала, без каких бы то ни было гарантий получения дохода в будущем, неразумно.  

Тем более, что госслужащие понемногу «растут» — увеличивается стаж и надбавка за него, добавляются чины и звания и приплата к ним, авторитет в коллективе… Ну и так далее – всем понятно.

Наработанное годами место просто так не бросишь, в неизвестность не уйдешь.

Вот и не надо – тут и поможет банкротство. Можно и финансы поправить, и на службе остаться, сейчас такая возможность есть.

Страхи госслужащих.

Как проходит банкротство госслужащих в 2021?

Обсудим их сразу, ибо именно они препятствуют принятию правильного решения.

1.      «Уволят».

Нет, конечно. Нет у нас ни в трудовом кодексе, ни в законе о государственной гражданской службе таких оснований для увольнения.

Я уверен, что даже поползновений таких не будет. Максимум, если узнают – просто спросят, что это такое, и как это делается. И все.

2.      «Внесут в личное дело»

И тут нет.

Вообще, надо понимать, что банкротство никак не касается госслужбы и места работы. Единственное, где они могут пересекаться – это постановление об удержаниях из зарплаты могут из бухгалтерии отозвать. И все. На выполнении работником своих обязанностей банкротство ну никак не влияет.

3.      Ни выговоров, ни снижения надбавок, ни порицаний, ни косых взглядов – ничего не будет.

Наоборот, предвижу, что в уютном коллективе люди весьма заинтересуются этим процессом. Примерят на себя, конечно, ведь кредиты есть у всех. Пожалуйста, приводите знакомых и коллег, мы проведем банкротство для всех.

Для госслужащих мы проводили банкротство уже неоднократно, и без проблем – например, вот дело, где человек как работал на своем месте, так и работает, только уже без двухмиллионных долгов. А ведь это гораздо приятнее, правда?

Обращайтесь – позвоните нам и скажите, какой у вас долг. А мы его аннулируем. Законно и навсегда.

           Тел. 8 (343) 201-15-08, 8-953-600-15-08 

               Почта: info@bankrotstvo.legal

См. также: 

  1. Банкротство полицейских
  2. Банкротство пенсионеров
  3. Банкротство учителей

Банкротство госслужащих (бюджетников)

Государственный служащий – это сотрудник органов законодательной, исполнительной или судебной власти, а также муниципальных организаций. В более широком смысле к госслужащим причисляют всех бюджетников, работающих на государство, таких как врачи, учителя, работники различных ФГУП, сотрудники силовых ведомств.

Как проходит банкротство госслужащих в 2021?

Бытующие слухи и непроверенные интернет-публикации о том, что госслужащим проходить финансовое оздоровление путем банкротства запрещено или чем-то чревато, раздуваются банками и коллекторами, которым выгодно клеветать на этот законный путь освобождения от долгового рабства.

Ведь их цель – удерживать людей в кредитной кабале как можно дольше. На самом же деле, ограничений на банкротство физических лиц, состоящих на госслужбе, никогда не существовало. Был в 2016 г. законопроект, предусматривавший запрет банкротиться чиновникам и депутатам.

Но он не был принят, ведь одобрить его должны были… те же депутаты!

С практической точки зрения, есть у государственных служащих одна особенность: их зарплата всегда официальная, «белая». Она на виду и в любой момент может стать объектом взыскания.

Так что не ждите, пока на работу приставы пришлют исполнительный лист, и вы будете отдавать 50% заработка – лучше сразу подавайте на банкротство.

Да, во время процедуры вам будет оставаться только прожиточный минимум, но это всего лишь в течение 6 месяцев (максимальная длительность процедуры реализации имущества), лучше потерпеть полгода, чем много лет.

Могут ли быть какие-то последствия, если о вашей финансовой несостоятельности узнает руководство или сослуживцы? Начнем с того, что они никак не узнают.

Разве что если начальник окажется таким «маньяком», который прочесывает ЕФРСБ (Единый федеральный ресурс сведений о банкротстве, он же Федресурс) в поисках публикаций о банкротстве его подчиненных – но такого даже представить трудно. Письма на работу никто не присылает.

Заработная плата будет продолжать поступать на карту, просто ею будет распоряжаться Арбитражный управляющий. Кстати, если договориться с управляющим, можно получать и больше, чем прожиточный минимум. И это, повторюсь, всего лишь на шесть месяцев.

А по завершении процедуры вы сами с удовольствием поведаете коллегам, как ловко вы списали пару миллионов долгов. И в конце концов, никаких последствий банкротства, как законных, так и негласных, нет – кроме тех, которые прописаны в ст. 213.30 «Последствия признания гражданина банкротом» гл. X ФЗ-127 и касаются всех граждан:

  • в течение 5 лет при подаче заявки на кредит необходимо указывать факт прохождения банкротства;
  • повторное банкротство возможно только через 5 лет;
  • на 3 года запрет руководить организацией

Последнее обстоятельство может отразиться на бюджетниках, так как муниципальные и государственные организации не являются исключением. То есть, к примеру, работать учителем банкрот имеет право без каких-либо ограничений и во время процедуры, и после нее, а директором школы – только через три года.

  • ———
  • Подробнее узнать о процедуре банкротства —>>>
  • Иные специфические категории:

Станет ли проще процедура банкротства физических лиц в 2021 году?

Как проходит банкротство госслужащих в 2021?

Из выступления Ирины Агаевой, директора компании Braincon, на юридическом форуме:

Да, все мы стали заложниками ситуации, которая обрушилась на нас в 2020 году. Тысячи людей потеряли работу, в результате чего снизился их доход. Это повлияло на невозможность оплачивать кредиты и займы. Только представьте себе, что на 65% выросло число людей, которые не могут нести финансовые обязательства. А самое жуткое, что эта цифра будет продолжать расти еще несколько лет.

С сентября 2020 года была введена упрощенная процедура банкротства, и многие, действительно, ждали, надеясь быстро и бесплатно пройти банкротство, но на деле оказалось, что подходит она 5% из всех должников. Прежде всего, нужно, чтобы все долги были уже просужены, размер их был не более 500 000 руб.

и дела закрыты на момент подачи заявления в МФЦ (в связи с отсутствием имущества) — должник не должен иметь никаких доходов.

И это еще не все… Не все долги могут быть списаны, а также человек, который подает на банкротство в МФЦ, должен сам собирать документы и рассчитать юридические и финансовые риски этого шага без специальной предварительной дополнительной проверки его долгов и наличия имущества, о которых в 60% ситуаций он забывает. А чем ему это грозит? Потерей имущества, конечно!

Также давно идут разговоры о внесении правок в закон «О несостоятельности (банкротстве)» в следующем году. Все боятся, что единственное жилье могут включить в конкурсную массу законодательно. Учитывая быстрое изменение цен, налогов и введение новых штрафов, которые помогают пополнять бюджет государства, есть сомнения, что эти изменения в закон будут на стороне должника.

Таким образом, тем, кто планирует избавиться от долгов по кредитам, лучше начать процедуру в декабре 2020 года. Что еще нужно предусмотреть?! В январе и феврале 2021 года из-за праздников и потока обращений нагрузка на суды возрастет в разы. Поэтому, начало процедуры банкротства может перенестись на несколько месяцев.

Читайте также:  Расторжение кредитного договора с банком: судебная практика в 2021

А что в это время происходит с Вашим долгом? И долг, и проценты, и неустойки за неуплату будут продолжать расти. Поэтому тут, как в лечении, запускать нельзя! Лучше начинать лечить симптомы, чем ждать, когда наступит тупиковая ситуация и человек не сможет выбраться из долгов.

Так что, если есть долги, то лучше действовать прямо сейчас

Мы всегда готовы рассмотреть ситуации и бесплатно проконсультировать по вопросам банкротства каждого, кто попал в сложную финансовую ситуацию, и дать рекомендации. Инструменты есть и они разные для разных ситуаций.

Можно записаться и прийти в офис юридической компании «BRAINCON» и получить всю необходимую информацию.

Более того, по просьбам наших клиентов, проводим выгодную акцию «В Новый Год без Долгов!».

Понимая, насколько сложно сейчас найти всю сумму на услуги банкротства, мы создали удобную систему рассрочки и даже предоставляем выбор месяца, когда можно не платить по договору банкротства.

Но самое приятное, что от первоначального взноса зависит размер нашего подарка. Это взнос такого же размера как и Ваш первоначальный взнос (сумма не более 15 000 руб., а месяц любой, кроме января). Фактически Вы получаете бесплатный месяц нашей работы по договору и мы за Вас вносим оплату равную первоначальному взносу.

Жить без долгов — легко! Главное — правильно определиться с профессиональной командой и сделать первый шаг”

Изменения в процедуре банкротства физлиц в 2021 году

Как проходит банкротство госслужащих в 2021?

Подводя итоги уходящего года, можно сказать, что год был непростой во всех смыслах, и в законодательном плане в том числе. Из более или менее позитивных: 2020 –й ввел банкротство граждан через МФЦ. Что еще обещает нам год грядущий в сфере банкротства?

Пока готовили изменения в части введения внесудебного упрощенного банкротства, Правительство РФ вынесло на обсуждение новый законопроект, кардинально меняющий Закон № 127-ФЗ.

Три группы банкротов

Законопроект, который предлагает ввести Правительство РФ весной 2021 года, меняет весь механизм банкротства.

Вводятся новые понятия, все должники распределяются по нескольким группам, а реализацию имущества предлагается проводить через маркетплейсы. Большая часть изменений, конечно, относится к банкротам-предпринимателям и банкротам-юридическим лицам.

Но и для граждан-должников, планирующих подавать на банкротство, также есть несколько важных изменений. Подробнее о них ниже.

Первое, что предлагает сделать законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и отдельные законодательные акты Российской Федерации – это переименовать Закон «О банкротстве» в Закон «О реструктуризации и банкротстве».

Далее принципиально новым моментом законопроекта является деление всех должников на группы по доходам, всего их три:

  • 1 группа – это физические лица, а также организации и ИП, чей доход за предыдущий год не превысил 800 млн. руб., а стоимость активов не превышает 300 млн. руб.
  • 2 группа – предприниматели и организации, если их доход составит от 800 млн. руб. до 2 млрд. руб.
  • 3 группа – организации и предприниматели с доходом от 2 млрд. руб.

В принципе, для граждан-должников группа, к которой его относят, имеет значение лишь в части назначения управляющих и, как следствие, указания в заявлении о банкротстве новой информации.

В заявлении законопроект призывает указывать не СРО, из числа членов которого будет назначаться управляющий (этот пункт предполагается исключить), а группу, к которой будет относиться СРО, которое может вести дела должников 1 группы.

Ввиду того, что и СРО управляющих тоже будут квалифицировать по группам, граждане при подготовке заявления однозначно будут путаться, СРО какой группы они надо указывать.

Новые стадии банкротства

Еще одно значимое нововведение законопроекта – изменение стадий банкротства (ликвидация некоторых, ранее непопулярных). Опять-таки, в той редакции законопроекта, в какой его анализировал автор при написании статьи, физических лиц и ИП это нововведение не коснется. Стоит отметить, что и проект закона об упрощенном банкротстве граждан дважды кардинально «перекраивался».

Но на данной стадии обсуждения законопроекта, как и раньше, для физических лиц будут предусмотрены три возможные стадии – реструктуризация долгов, мировое соглашение и реализация имущества.

А вот банкротство юридических лиц, предполагается, вести посредством только реструктуризации долгов, конкурсного производства и мирового соглашения, в новом варианте закона наблюдения, финансового оздоровления и внешнего управления не будет.

Платить придется больше. Или меньше

Важные изменения ожидаются в размере вознаграждения управляющих, усматривается тенденция к удорожанию услуг арбитражных управляющих, опять же, в зависимости от группы, к которой отнесен должник.

Так, законопроект предлагает, что должник обязан будет платить в качестве вознаграждения финансовому управляющему:

  • 100 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 1 группы,
  • 300 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 2 группы,
  • 500 000 руб. должен будет заплатить в качестве вознаграждения финансовому управляющему должник 3 группы.

Изменяется также и размер дополнительного вознаграждения арбитражных управляющих (процентов):

  • 10% – при стоимости реализованного имущества до 1 млн. руб.;
  • 7% – при стоимости реализованного имущества от 1 до 10 млн. руб.;
  • 5% – при стоимости реализованного имущества от 10 до 100 млн. руб.;
  • 2% – при стоимости реализованного имущества свыше 100 млн. руб.

*в настоящее время дополнительное вознаграждение в процентах составляет 7% при любой стоимости реализованного имущества.

Отсюда следует, что с принятием нового закона списать долги станет дороже.

Правительство сэкономит ₽200 млрд на переносе реформы зарплат чиновников :: Экономика :: РБК

Решение правительства отложить на два года реформу денежной мотивации федеральных чиновников сэкономит бюджету почти 200 млрд руб., следует из проекта госбюджета. Реформа предполагает повышение постоянной части оклада госслужащих

Как проходит банкротство госслужащих в 2021?

Евгений Одиноков / РИА Новости

Правительство сэкономит почти 200 млрд руб. за счет переноса на 2023 год реформы «системы материальной мотивации» федеральных госслужащих, следует из пояснительной записки к проекту федерального бюджета на 2021–2023 годы (документ есть в распоряжении РБК). Решение отложить реформу на два года принято ради обеспечения сбалансированности федерального бюджета.

После обвала бюджетных доходов в 2020 году и рекордных антикризисных трат из-за пандемии российский бюджет будет дефицитным на протяжении трех ближайших лет.

Другие способы балансировки бюджета, согласованные правительством, — сокращение на 10% всех «незащищенных» статей бюджета, пропуск в 2021 году индексации зарплат чиновников и меры по мобилизации дополнительных доходов (включая повышение налоговой нагрузки на добывающий бизнес).

Перенос сроков реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда госслужащих связан с необходимостью финансирования первоочередных мероприятий для устойчивого развития экономики в условиях распространения коронавируса, в том числе обеспечивающих всестороннюю социальную поддержку населения, заявили РБК в Минфине.

Что предполагает реформа

Суть реформы оплаты труда госслужащих состоит, с одной стороны, в увеличении постоянной части оклада чиновников, а с другой — в «оптимизации бизнес-процессов» и сокращении численности госаппарата, объяснял министр финансов Антон Силуанов в сентябре 2018 года.

По замыслу Минфина, численность сотрудников центральных аппаратов федеральных министерств в 2020 году должна сократиться на 10%, а территориальных органов — на 5%, говорила первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко в сентябре 2019 года. К 2021 году сокращение численности территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти должно было достичь 15%.

По ее словам, нужно отказаться от неэффективных регламентных процедур и актуализировать либо отменить устаревшие стандарты, «требующие временных затрат и немалых кадровых ресурсов». А высвобождающиеся средства предполагалось направить на повышение оплаты труда госслужащих.

«Параметры предстоящего повышения рассчитаны на сокращенную численность госслужащих. Если не провести запланированное сокращение, конкурентного уровня оплаты труда на госслужбе не достичь. Или потребуется выделение из бюджета дополнительных средств в объеме до 100 млрд руб.

ежегодно», — объясняла Нестеренко в интервью «РИА Новости».

Какие изменения предусмотрены в бюджете

Правительство одобрило уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на «совершенствование системы материальной мотивации федеральных госслужащих в связи с переносом сроков проведения мероприятий», отмечается в пояснительной записке к проекту федерального бюджета. В 2021 году они должны сократиться на 96,4 млрд руб., а в 2022-м — на 99,32 млрд руб. Но в 2023 году, наоборот, вырасти на 99,1 млрд руб. по сравнению с 2022 годом.

Проводить такую реформу без дополнительного финансирования будет просто неэффективно, поэтому было принято решение перенести сроки ее проведения, полагает старший научный сотрудник лаборатории исследований бюджетной политики РАНХиГС Александр Дерюгин. Принцип оптимизации процессов, сокращения штата с одновременным увеличением зарплат для оставшихся сотрудников с успехом применяется в коммерческой сфере, международная практика показывает, что он эффективен и для госуправления, добавил он.

Одновременно правительство отказалось от проведения ежегодной индексации окладов госслужащих в следующем году (в 2022 и 2023 годах предполагается вернуться к стандартному повышению).

Власти не в первый раз прибегают к пропуску ежегодного повышения зарплат чиновников в качестве меры обеспечения сбалансированности бюджета: индексация для госслужащих приостанавливалась на период 2014–2017 годов после кризиса 2014 года.

Затем в течение трех лет с 1 октября зарплаты чиновников ежегодно увеличивали на уровень инфляции за предыдущий год.

Сколько зарабатывают федеральные чиновники

Средняя зарплата госслужащих в центральных аппаратах федеральных органов власти в 2018 году достигла 126,6 тыс. руб. Данные за 2019-й Росстат до сих пор не представил, но если увеличить их на уровень фактической инфляции за прошлый год (4,3%), то средняя зарплата федеральных чиновников могла вырасти до 132 тыс. руб. в месяц.

Читайте также:  Где взять займ, если везде отказывают из-за плохой кредитной истории

Самыми высокооплачиваемыми федеральными чиновниками в 2018 году стали сотрудники аппарата правительства (240,4 тыс. руб. в 2018 году) и администрации президента (236,7 тыс. руб.).

Среди министерств и ведомств самыми высокооплачиваемыми оказались сотрудники Федерального казначейства (159 тыс. руб.). Далее следуют МИД — 151,1 тыс. руб., МЧС — 145 тыс. руб.

, Федеральная налоговая служба (ФНС) — 144,8 тыс. руб. и Минфин — 139 тыс. руб.

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», зарплата госслужащих состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, а также ежемесячных и иных дополнительных выплат. Дополнительными выплатами могут быть меры материального поощрения и стимулирования. К последним относятся, например, премии по результатам профессиональной служебной деятельности и предоставление льгот и соцгарантий.

По состоянию на 1 июля 2019 года в России было около 855 тыс. госслужащих, из них 603 тыс. человек — федеральные чиновники, 252 тыс. — госслужащие регионов, говорила Нестеренко. В органах местного самоуправления работают еще 395 тыс. муниципальных служащих, добавляла она.

«Но к чиновникам у нас принято относить не только государственных гражданских и муниципальных служащих, а всех работников государственных и муниципальных органов. Их около 2,4 млн человек. Получается, на 10 тыс.

населения России приходится 163 чиновника», — рассказывала замминистра финансов.

Какие еще приняты меры для сокращения дефицита бюджета

Перенос реформы зарплат федеральных чиновников наряду с отказом от ежегодной индексации их окладов в 2021 году, а также оптимизацией на 10% всех «незащищенных» статей бюджетных расходов стали мерами по сокращению расходов дефицитного федерального бюджета.

Последний раз подобное сокращение госбюджета проводилось в 2016 году, после падения цен на нефть и сокращения нефтегазовых доходов. Но теперь правительство вынуждено было пойти и на уменьшение оборонных расходов. Расходы на реализацию государственной программы вооружений будут урезаны на 5% в 2021–2023 годах.

«Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет», — говорил журналистам Силуанов на брифинге после одобрения правительством бюджетного пакета.

Для мобилизации бюджетных доходов были приняты и меры по увеличению фискальной нагрузки на бизнес (увеличение НДПИ в отношении сырья для удобрений и руд черных и цветных металлов, модификация параметров налога на дополнительный доход в нефтяной отрасли и пересмотр ряда нефтяных льгот).

Cтавки акциза на сигареты, табачную продукцию и электронные сигареты возрастут на 20% (что приведет к увеличению стоимости пачки в среднем на 15–20%). Кроме того, дополнительный доход в бюджет принесут введение НДФЛ на проценты по вкладам свыше 1 млн руб., повышение НДФЛ до 15% для зарабатывающих более 5 млн руб.

в год, повышение ставок налогов на дивиденды в пользу резидентов Кипра, Мальты, Люксембурга.

Процедура банкротства физического лица в 2021 году: пошаговая инструкция

Действие закона о банкротстве распространяется на все долги, которые есть у гражданина: кредиты, налоги, коммунальные платежи и т. д., кроме задолженности по алиментам и возмещения ущерба, нанесённого жизни и здоровью другого человека.

Когда физическое лицо может объявить себя банкротом?

Процедуру банкротства можно пройти, если доход физического лица не позволяет в срок платить по кредитам и в ближайшее время финансовое положение не изменится.

  • При сумме долга более 500 000 рублей физическое лицо обязано объявить себя банкротом.
  • При сумме долга менее 500 000 рублей — это добровольное право физического лица.

С чего начать процедуру банкротства физического лица?

В 2020 году в закон внесли корректировки: теперь процедуру банкротства можно провести двумя способами:

  • Стандартным — через арбитражный суд.
  • Упрощённым — через МФЦ.

Упрощённая процедура банкротства

Упрощённая процедура банкротства через МФЦ не требует привлечения финансового управляющего. Прибегнуть к ней можно в одном из четырёх случаев:

  • Размер задолженности от 50 000 до 500 000 рублей.
  • Окончено исполнительное производство и есть подтверждение от судебного пристава, что имущества должника недостаточно для покрытия задолженности.
  • Нет других действующих исполнительных производств.
  • Не открыто дело о банкротстве в арбитражном суде.

Если условия подходят под упрощённую процедуру, нужно действовать по следующей схеме:

  1. Составить перечень кредиторов и долгов.
  2. Написать заявление о признании физлица банкротом.
  3. Подать в МФЦ заявление вместе с перечнем кредиторов и пакетом документов, который включает паспорт, СНИЛС, ИНН и свидетельство о временной регистрации (при наличии).

К заявлению не нужно прикладывать справки из банков, МФО, службы судебных приставов. Подать в МФЦ документы и приложение со списком кредиторов может сам кандидат в банкроты или его представитель, действующий по нотариальной доверенности. За подачу заявления госпошлина не взимается.

Если какие-то кредиторы не указаны в списке, процедура банкротства не коснётся обязательств перед ними и долги придётся возвращать.

Стандартная процедура банкротства

При стандартной процедуре в суд подаётся заявление в свободной форме. В шапке должны быть наименование суда, паспортные данные должника, адрес и телефон.

Необходимо указать, каким кредиторам и сколько денег должен гражданин, приложить документы, подтверждающие задолженность.

Также надо отметить, какие причины привели к финансовым проблемам, составить опись имущества и банковских счетов.

Нужно выбрать и указать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, из которой должнику назначат финансового управляющего. Его участие в деле о банкротстве обязательно: он выступает посредником между должником, кредиторами и судом, ведя всю процедуру и занимаясь долгами, имуществом и счетами.

В заявление необходимо включить список прилагаемых документов. В суд заявление можно отнести лично, направить по почте или через портал госуслуг, оплатив госпошлину и приложив квитанцию.

«Важно! За 15 дней до подачи заявления о банкротстве в суд ИП должен сообщить о намерении признать себя банкротом в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Кроме арбитражного суда физическое лицо обязано направить копии заявления о банкротстве в налоговую службу и всем кредиторам»

В шапке должны быть наименование суда, паспортные данные должника, адрес и телефон. Необходимо указать, каким кредиторам и сколько денег должен гражданин, приложить документы, подтверждающие задолженность. Также надо отметить, какие причины привели к финансовым проблемам, составить опись имущества и банковских счетов.

Нужно выбрать и указать саморегулируемую организацию арбитражных управляющих, из которой должнику назначат финансового управляющего. Его участие в деле о банкротстве обязательно: он выступает посредником между должником, кредиторами и судом, ведя всю процедуру и занимаясь долгами, имуществом и счетами.

В заявление необходимо включить список прилагаемых документов. В суд заявление можно отнести лично, направить по почте или через портал Госуслуг, оплатив госпошлину и приложив квитанцию.

Важно! За 15 дней до подачи заявления о банкротстве в суд ИП должен сообщить о намерении признать себя банкротом в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц. Кроме арбитражного суда, физическое лицо обязано направить копии заявления о банкротстве в налоговую службу и всем кредиторам.

Что происходит дальше?

Суд рассмотрит дело и решит, обосновано заявление о банкротстве физического лица или нет. Процесс может длиться от 15 дней до трёх месяцев. Если суд одобряет заявление, кредиторы прекращают начисление пеней должнику, и дело переходит в ведение финансового управляющего.

Процедура внесудебного банкротства длится шесть месяцев. Специалист МФЦ проверяет соблюдение условий «упрощёнки». Если всё соответствует правилам, в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве делается соответствующая запись. Это даёт право кредиторам проверить наличие имущества у должника. При отсутствии претензий через полгода долги списывают.

Но если установят факт сокрытия ценностей, кредиторы могут оспорить внесудебное банкротство должника через арбитражный суд.

Далее возможен один из трёх путей развития ситуации:

  1. Реструктуризация — пересмотр условий погашения долга с созданием для должника нового плана выплаты задолженности без санкций в течение трёх лет.

    Такой вариант возможен, если гражданин имеет достаточный регулярный доход, чтобы выплатить все долги в указанный срок. Кроме того, он не должен иметь судимости за экономические преступления, банкротства последние пять лет и реструктуризации долгов в течение восьми лет.

    Пока происходит реструктуризация, имуществом гражданина распоряжается финансовый управляющий. Траты должника не могут превышать 50 000 рублей в месяц, если иное не установлено судом. После уплаты по кредитам и полного погашения реструктурированного долга, гражданина не признают банкротом. Если не получается закрыть обязательства, его ждут последствия в виде реализации имущества.

  2. Реализация имущества — процедура, при которой финансовый управляющий вместе с кредиторами определяет стоимость имущества должника и сроки его продажи. Обычно на реализацию имущества уходит шесть месяцев, если нет других судебных распоряжений. Должнику оставляют только одну квартиру, если недвижимое имущество не куплено в ипотеку, а также предметы первой необходимости.

    Вырученные деньги будут переданы кредиторам, остальные долги — списаны. Финансовый управляющий направит сведения в суд для завершения процедуры банкротства.

  3. Мировое соглашение — ситуация, когда должнику удаётся договориться с кредиторами о списании части долгов или отсрочке.

    В этом случае дело о банкротстве останавливается, а финансовый управляющий прекращает свою работу.

    Должник исправно платит, согласно новым договоренностям, но в случае нарушения условий мирного соглашения, дело снова попадает в суд, и процедура признания банкротства возобновляется.

Последствия банкротства физических лиц

Банкротство избавляет от долгов и коллекторов — это плюс. Но у такой процедуры есть и минусы: будут испорчены деловая репутация и кредитная история должника. Кроме того:

  • пока проходит дело о банкротстве должнику запрещено распоряжаться своим имуществом и счетами, выезжать за границу (по судебному решению);
  • доходы в виде зарплаты и пенсии переходят в ведение финансового управляющего до окончания процедуры банкротства;
  • пять лет после банкротства нельзя снова инициировать эту процедуру;
  • в течение пяти лет при получении кредита нужно обязательно информировать потенциального кредитора о своём статусе банкрота;
  • три года после процедуры нельзя принимать участие в управлении юридическим лицом; пять лет — страховой компанией, МФО, инвестиционным или негосударственным пенсионным фондом; 10 лет — банком;
  • если речь идет о банкротстве индивидуального предпринимателя, в течение пяти лет запрещено снова открывать ИП.
Читайте также:  Что будет, если созаемщик по ипотеке банкротится?

Эти последствия справедливы для граждан, которые списали долги путём реализации имущества, но не касаются тех, кто заключил мировое оглашение или прошёл реструктуризацию.

Последствия банкротства для родственников

Ввиду совместного владения имуществом при процедуре банкротства будут затронуты интересы супругов. Например, при банкротстве мужа автомобиль, владельцем которого является жена, подлежит реализации вместе с прочим имуществом.

Интересы других родственников затрагиваются только при долевом владении собственностью или если сделки с роднёй заключались в течение последних трёх лет, например, состоялось дарение недвижимого имущества.

Сколько стоит банкротство?

В разных случаях стоимость процедуры варьируется. Основные затраты:

  • госпошлина — 300 рублей;
  • депозит в суд — 25 000 рублей;
  • расходы финансового управляющего — от 15 000 рублей;
  • публикации в СМИ о реструктуризации долгов, продаже имущества — от 7 000 рублей;
  • почтовые издержки.

Итого: минимальная стоимость стандартной процедуры банкротства — более 40 000 рублей, пройти упрощённую процедуру можно бесплатно.

Зачастую причиной денежных затруднений становится неспособность выполнять обязательства по займам. Чтобы облегчить финансовую нагрузку, кредит можно рефинансировать — привлечь средства в другом банке по более выгодным условиям. Например, это можно сделать в МТС Банке.

Изменения в законе о банкротстве в 2020-2021 — читайте от Финэксперт

В 2021 году будут внесены изменения в закон о банкротстве. Большая часть нововведений коснётся юридических лиц, но и «физикам» есть на что обратить внимание.

Последние изменения в законе о банкротстве, которые уже приняты

1 сентября 2020 вступил в силу ФЗ №289, разрешивший гражданам банкротиться во внесудебном порядке, без привлечения финансового управляющего и бесплатно. Условия для применения такой процедуры:

  1. Сумма долга не меньше 50 и не более 500 тысяч рублей;
  2. В отношении гражданина нет действующих исполнительных производств – и минимум одно исполнительное производство окончено в связи с п. 4 ч. 1 статьи 46 229-ФЗ (нет имущества, которое можно взыскать).

Если эти признаки имеют место, физлицо может подать заявление в МФЦ. В документе нужно перечислить всех кредиторов и сумму обязательств перед ними. МФЦ проведёт проверку, опубликует сведения о банкротстве, а спустя 6 месяцев долги будут списаны.

Подробнее про упрощенное банкротство физических лиц можно прочитать здесь.

Какие именно новые изменения внесут в закон о банкротстве в 2021?

Проект изменений в закон о банкротстве №127-ФЗ был предложен Минэкономразвития ещё весной 2020. На данный момент он уже опубликован на федеральном портале проектов НПА: положительное экспертное заключение получено, поэтому ожидается, что в течение этого года законопроект вступит в силу.

Всех должников разделят на три группы

Основанием для разделения станут доходы, а также находящиеся в распоряжении банкротящегося лица активы. Сами группы выглядят следующим образом:

  1. Физлица, ИП и компании, получившие за предыдущий год доход менее 800 миллионов рублей и обладающие имуществом, стоимость которого не превышает 300 миллионов рублей;
  2. Предприниматели и компании, доходы которых попадают в категорию от 800 до 2000 миллионов рублей;
  3. Юридические лица и ИП, доход которых превышает два миллиарда рублей.

Группа будет учитываться при назначении конкурсного управляющего и расчёте стоимости процедуры.

Стоимость судебного банкротства вырастет

Новый проект устанавливает следующие суммы вознаграждения для управляющего:

  • Должник 1 группы – 100 000 рублей;
  • 2 группы – 300 000 рублей;
  • 3 группы – 500 000 рублей.

Сейчас физлица (будут отнесены к первой группе) платят фиксировано 25 000 рублей за каждую процедуру и, как правило, ограничиваются всего одним действием: реализацией активов.

То есть, расходы на управляющего для граждан вырастут в 4 раза. В целом банкротство по 127-ФЗ станет сложнее и дороже.

Рекомендуем либо провести процедуру до вступления нового проекта в силу, либо признать себя несостоятельным в принятом с последними изменениями внесудебном порядке.

Если что-то кое-где у них порой

Группа депутатов Госдумы во главе с председателем комитета по безопасности Василием Пискаревым («Единая Россия») и его первым заместителем Дмитрием Савельевым (ЛДПР) внесла в Думу законопроект, позволяющий скрывать персональные данные (в том числе сведения об имуществе) судей, силовиков, сотрудников контролирующих органов и близких им людей даже при отсутствии угрозы их жизни и здоровью. Авторы проекта уверены, что он поможет защитить правоохранителей от угроз и спекуляций. Эксперт считает этот документ «хорошей, но неэффективной» попыткой ограничить интерес к теме коррупции.

Как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, в настоящее время «расширяется практика несанкционированного опубликования» сведений о частной жизни силовиков и судей, что «негативно влияет на осуществление ими своих полномочий». В связи с этим авторы предлагают внести изменения в закон «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов».

Согласно ст. 1 этого закона, госзащита предоставляется «при наличии угрозы посягательства на жизнь, здоровье и имущество указанных лиц в связи с их служебной деятельностью» или из мести за эту деятельность.

Под действие закона подпадают судьи, прокуроры, полицейские, сотрудники ФСБ, ФСИН, ФСПП и ФСО, ряд категорий военных и росгвардейцев, а также работники контрольных органов, Счетной палаты, таможенники, налоговики и антимонопольщики.

При этом защите подлежат не только сами силовики и госслужащие, но и их «близкие родственники, а в исключительных случаях также иные лица».

Для обеспечения их безопасности государство может предоставить им охрану, выдать оружие, переселить, изменить место работы и даже внешность. Возможен также «временный запрет на выдачу персональных данных» защищаемых лиц, хранящихся в любых реестрах. Авторы законопроекта предлагают дополнить эту меру засекречиванием сведений об имуществе.

Сейчас засекречивание персональных данных защищаемых лиц допускается с момента их вступления в должность (правда, в законе не поясняется, при каких обстоятельствах это возможно).

Авторы законопроекта предлагают уточнить, что это касается в том числе сведений об имуществе и может применяться даже при отсутствии угрозы защищаемым лицам и распространяться на их близких.

Перечень лиц, имеющих право на «автоматическую конфиденциальность», определяется их руководителем, после чего ФСБ вправе запретить операторам персональных данных выдавать соответствующие сведения.

Исключения могут быть сделаны при расследовании уголовного дела или для исполнения требований антикоррупционного законодательства.

Как пояснил “Ъ” соавтор законопроекта единоросс Дмитрий Вяткин, закрытие информации не предполагает, что в отношении защищаемых лиц перестанет работать антикоррупционный контроль: «Эти граждане продолжат декларировать имущество, а органы, проверяющие правильность и достоверность этих сведений, продолжат делать соответствующие запросы и по-прежнему будут получать нужную информацию». Но благодаря поправкам станет возможно засекретить личную информацию большого количества госслужащих, «и это оправданно», уверен депутат: «Даже без угрозы жизни и здоровью может возникнуть ситуация, когда на человека окажут давление при принятии важных решений или расследовании резонансных дел. У нас некоторые деятели любят побравировать тем, что информацию о родне (судьи или силовика.— “Ъ”), его детях раскроют и т. д. Человек просто исполняет свой долг, а ему уже грозят! Мы же знаем, зачем это делается: поколебать уверенность и защищенность, оказать давление». При этом в ходе внутренних антикоррупционных проверок «людям приходится и попотеть, и побледнеть», и это гораздо эффективнее «шума в прессе», считает господин Вяткин.

Общественники и правозащитники, занимающиеся анализом сведений об имуществе и доходах чиновников, полагают, что «Госдума вышла на тропу войны с антикоррупционными расследованиями».

Помимо СМИ такие расследования публикуют, например, Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального, центр «Трансперенси интернешнл — Россия» (ТИ-Р), центр «Досье» Михаила Ходорковского, центр антикоррупционной политики «Яблока» и др.

В начале 2010-х годов данные о дорогой недвижимости российских силовиков и судей стали поводом для введения против них санкций в рамках «закона Магнитского».

Заместитель руководителя ТИ-Р Илья Шуманов считает проект депутатов «хорошей, но неэффективной» попыткой ограничить интерес к теме коррупции: «Закрытие этих данных приведет к еще большим скандалам, когда коррупционные сведения будут так или иначе где-то вылезать.

Есть альтернативные источники информации, а официальные реестры и сейчас мало что дают».

Улучшить имидж власти, по мнению эксперта, депутатам тоже не удастся, поскольку безусловный запрет на публикацию сведений об имуществе «еще больше подорвет и так ослабленное доверие к госслужащим».

Господин Шуманов также напоминает, что сейчас уже есть возможность скрывать имущество и иные сведения о чиновниках по закону о государственной охране, но список этих лиц никому не известен, поскольку является гостайной.

Если закон будет принят и, например, журналист распространит секретную информацию, то его могут привлечь к ответственности, считает партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Вадим Клювгант: «Учитывая, что решения о применении «меры защиты» публиковаться не будут, можно представить ситуацию, когда распространивший закрытую информацию человек даже не будет об этом знать. Получить ее он мог и до «закрытия». В этом случае привлечение к ответственности невозможно: отсутствует вина, а объективное вменение недопустимо. Однако при нынешней практике это не является гарантией от преследования».

Кира Дюрягина

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *